читать дальшеТанию привезли в картонной коробке, обернутой в прозрачную пленку, как всех кукол. У нее был такой же дизайн, как у всех, она была одета в стандартный нарядный черный фрак и короткие шорты. Ее доставили прямо к входу в небольшой дом. На лице хозяина дома, которого, судя по ведренной Тание памяти, звали Эрик, засияла улыбка при виде куклы.
Доставщик, ожидая подписи, отметил, что парень не похож на остальных людей, которым он ранее доставлял кукол. Эрик был высок и весьма хорош собой, в отличие от тех зачуханных парней, которые выходят на улицу за тем, чтобы купить еду. Сегодняшний покупатель выглядел состоятельным членом общества с пусть небольшим, но хорошеньким домиком, дорогой машиной и бассейном на заднем дворе.
Эрик помог доставщику внести Танию, после чего расписался о получении и принялся изучать инструкцию. Это заняло какое-то время, после чего Эрик решил принять ванну и поесть. Когда он вернулся, Тания все так же стояла и смотрела в одну точку где-то перед собой. Мужчина бережно сорвал пленку и разобрал коробку. Его удивляло, что кукла так удивительно похожа на живую, разве что ее черты идеальнее, чем у обычной девушки, а ее волосы очень густые и шелковистые.
- Посмотрим, какова ты в движении. Выходи, - скомандовал мужчина Тание.
Кукла немного натужено зажужжала, в ее глазах что-то моргнула и зажглось. Тания сделала шаг, затем еще один и еще. Движения были механичны, ноги и руки двигались ломано, казалось, что Тания изображает танец робота, который давным-давно вышел из моды. Вся схожесть с человеком сразу куда-то терялась
- Остановись, - сказал Эрик, когда кукла была уже на середине комнаты.
Мужчина был расстроен, но он знал, что движения у этой модели еще не доработаны, но что-то более высокого качества стоило слишком дорого. Поэтому Эрику пришлось довольствоваться тем, что он может себе позволить.
- Меня зовут Эрик, а тебя?
- Меня зовут Тания, - голос куклы так же был механичен, - Как мне к вам обращаться?
Прозвучала в воздухе запрограммированная фраза. Кукла повернулась к Эрику и немного склонила голову набок, изображая заинтересованность. Подобные эмоции выходили у Тании вымученными, она становилась похожа на очень плохую актрису из дешевого порно.
- Зови меня по имени, - раздраженный таким отличием куклы от реального человека, пробормотал мужчина.
Эрик подошел ближе, ловя на себе взгляд Тании. Все куклы были запрограммированы так, чтобы смотреть неотрывно на своего хозяина, либо туда, куда он укажет. Это тоже раздражало мужчину. Но он не стал ничего говорить, а лишь потрогал свою покупку. Кожа Тании была гладкой и бархатистой, ее тело было таким же теплым, как у настоящего человека, таким же мягким, как у девушки, внутри даже пульсировали искусственные венки. Модель Тании отличалась своей детализацией, восполняя никудышные речевые и двигательные модули. Эрик поднял взгляд и посмотрел кукле в глаза. Стеклянные, словно рыбьи, красивого зеленого цвета с желтым ободком вокруг зрачка, который так же мог расширяться и сужаться. Глаза Тании были подсвечены изнутри, что делало их похожими на настоящие. В целом Эрик остался доволен своим приобретением. Тания оказалась еще красивей, чем на фотографиях с сайта производителя.
Дальше побежали дни жизни Эрика и дни эксплуатации Тании. Мужчина одевал свою куклу в разные наряды, менял ей парики, рисовал макияж. А потом фотографировал на разных фонах. Выкладывал что-то в свой блог, пока Тания сидела рядом, а в ее глазах отражался монитор. Тания умела читать, но она никогда не читала, что там пишет Эрик. Тания умела говорить, умела поддержать беседу, но никогда не говорила без разрешения. Тания умела готовить, прибирать и стирать. Но Эрик никогда не приказывал делать ей это. Возможно боялся, что гладкая кожа Тании испортиться от чистящих средств, или она нечаянно поцарапает покрытие ножом, или вода попадет не туда, куда нужно. Он регулярно выгуливал свою куклу. Эрик садил Танию на переднее сидение, рядом с водителем, включал музыку и они так катались. Еще они вместе смотрели фильмы, иногда дома, иногда в кино. Эрик любил, когда Тания задавала глупые вопросы по сюжету, любил, когда они сидели вместе на подоконнике и обсуждали очередную картину. Любил смотреть на блики от звезд в искусственных глазах Тании.
Однажды Эрик повел свою куклу в магазин. Он выбрал много одежды и с радостной улыбкой после примерки всех нарядов, спросил у Тании:
-Что тебе понравилось больше всего?
Кукла попыталась удивленно вздернуть бровь и механическим движением шеи, повернула голову в сторону груды одежды. Она помнила каждую вещь, которую примерила, она знала, какие цвета сочетаются, она знала, что вот это платье подчеркивает грудь, а вон те шорты делают ноги длиннее… Но она никак не могла знать что же ей нравится больше. Внутри Тании опять что-то зажужжало и кукла вновь повернула голову в сторону Эрика.
- Я смущаюсь дать ответ, - щечки Тании покраснели, ее рот расплылся в смущенной улыбке, кукла уставилась в пол.
Эрик знал, что это аналог формулировки «некорректный вопрос», просто создатели решили, что так их кукла будет похожа на терминатора, а не на милую девушку, вот и научили свое создание смущаться в ответ на неверную формулировку запроса. Мужчина ожидал, что так будет, просто хотел проверить правду ли пишут в фантастических рассказах.
- Тогда берем все! – заключил Эрик и отправился к кассе.
Тания последовала за ним. А где-то внутри стеклянных глаз, где-то за огоньками, так и повис вопрос «Что тебе нравится?».
На следующее утро Эрик, как всегда, ушел на работу, оставив свою куклу на зарядке. И то ли дело в замыкании, то ли механики что-то напутали, но Тания вдруг зашевелилась без приказа хозяина. Кукла подняла глаза на зеркало, что висело на стене напротив.
- Что же мне нравится? – раздался механический голос, - Если я делаю все, что хочет Эрик, значит, что мне это нравится? Иначе бы я этого не делала?
Тания глядела на свое отражение. Она знала, что там, в зеркале она. С тех пор, как ее доставили сюда, она очень изменилась. Теперь на ней был яркий макияж, высокая прическа и очень короткое платье.
- Мне не нравится.
Тания встала. Она часто видела, как Эрик стирает с нее макияж и где он хранит все средства. Кукла подошла к зеркалу и неосторожными движениями, растерла тушь, подводку, помаду и тени по всему лицу. Тание потребовалось около часа, чтобы умыть лицо как следует. После этого она взяла ножницы и состригла свои волосы, будучи не в силах расплести прическу, она видела, что так сделала девушка-бунтарка в одном из тех фильмов, которые любил Эрик.
- Мне нравится, - наконец, произнесла Тания, когда увидела, что теперь она снова похожа на всех тех кукол, которые стояли с ней вместе до доставки сюда.
Кукла вспомнила, что ее хозяин всегда жалуется, что он голодный, когда приходит домой. Тания подумала, что ей бы понравилось, если бы Эрик был доволен, приходя домой. Механическими движениями передвигая ноги, кукла отправилась на кухню. Она нашла в холодильнике кое-какие продукты и принялась за готовку. Когда же все было готово, Тания погрузила блюда на поднос и отправилась ждать возвращения Эрика к двери.
Так прошел час, или два.
Наконец, дверь открылась. Эрик вернулся. Сперва мужчина вздрогнул, он явно ожидал застать Танию на привычном месте, а не в коридоре с подносом в руках.
- Что это, Тания? – Эрик аккуратно подошёл к кукле ближе.
- Мне нравится, когда ты доволен, но ты всегда жалуешься, что голоден, когда возвращаешься, - модуль, который отвечал за мимику, растянул губы куклы в улыбку, - Ты спросил, что мне нравится. Вот это мне нравится.
Но Эрик не стал ничего есть, он метнулся в комнату и стал рыться на столе, что-то выискивая. Когда Тания пыталась зайти к нему с подносом, он приказал ей сидеть на диване в гостиной. Кукла послушно села. А мужчина принялся куда-то названивать. Вскоре Эрик снова пришел к Тание. И вновь модуль мимики выдал радостную улыбку, хотя хозяин выглядел взволнованным, и программа внутри куклы выдавала ошибку за ошибкой, ведь улыбаться можно только по команде, где это видано, чтоб машина улыбалась сама по себе. Но Тание было приятно, что Эрик рядом и она ничего не могла поделать с модулями, которые старательно растягивают ее губы, она пыталась скрыть улыбку рукой, он из-за непрерывной череды ошибок, все выглядело так, словно у куклы нервный тик на все тело.
Вскоре к Тание подсел какой-то мужчина с огромным чемоданчиком. Сначала он смотрел на куклу, заставлял отвечать на простые вопросы, даже вскрывал корпус, для чего Тание пришлось переходить в спящий режим. Кукле не понравилось такое обращение и она нахмурилась. Тогда мужчина с чемоданчиком охнул и отвел Эрика на кухню. Они были там не долго. Вскоре хозяин Тании вышел, опустился на колени рядом с куклой. Его брови были нахмурены, челюсти плотно сжаты, даже венка выскочила на шее. Но Тания улыбалась, ей нравилось смотреть на любого Эрика, даже на такого, который брезгливо и злобно сейчас смотрит на нее.
- Спи, - приказал мужчина.
Тания послушно закрыла глаза, ее голова опустилась на плечи, ее губы перестали улыбаться. Ее лицо снова стало спокойным, как и прежде, словно восковая статуя, кукла застыла на диване. И больше Тания с тех пор не просыпалась.
Разработчики принесли Эрику и еще тысячам пользователей кукол «бракованной модели Тания» публичные извинения и выслали каждому по новой сверхсовременной кукле. У новой куклы Эрика не было таких проблем с движение и речью, как у Тании, даже внешне новая кукла выглядела еще красивей. Мужчина не мог нарадоваться своей новой игрушке. Он одевал ее в разные наряды, ярко красил, катал на машине и смотрел с ней фильмы, после чего любил посидеть на подоконнике и поболтать. Только разработчики отказались от тех самых лампочек, которые придавали глазам Тании живой блеск. Поэтому Эрик больше не любил заглядывать в глаза куклам, даже отблески звезд, казалось тускнеют в их стеклянных мертвых зрачках.
Бракованные модели отправились на утилизацию.